Главная Статьи Omega Co-Axial. Разбор полетов. Часть 2

Омега с коаксиальным спуском. Невероятное достижение. Часть 2

Автор: Уолт Одетс (Walt Odets)
Вольный перевод: Андрей Бабанин
Оригинал статьи: Timezone

Знакомимся


Первое, что бросается в глаза при пристальном осмотре механизма, это его потрясающее качество исполнения. Не будучи шедевром, на тонкую обработку которого потрачена масса времени и труда мастера, он отражает некое основополагающее качество изготовления, присущее Омеге еще с 20 годов прошлого столетия. Несмотря на то, что мосты и колеса не имеют фасок (anglage), встречающихся в очень дорогих моделях, качество их изготовления превосходно. Хочется отметить, что в данных часах я нашел небольшие недостатки (включая связанные со смазкой), присущие новым часам, которые я выявляю уже на протяжении многих лет. Но об этом позже.

Колесная система


При снятом мосту автоподзавода мы можем рассмотреть нижний мост ангренажа, под которым уютно расположились третье, четвертое и пятое колеса. Пятое колесо? Ну что ж, это тоже особенность спуска. В калибре 2892 это колесо было бы анкерным.

Конструктивные особенности


На первый взгляд Омеговский баланс покажется стандартным четырехспицевым, выполненным из Глюсидура.


Парочка оппозитно расположенных золотых винтов, однако, подсказывают, что баланс со свободным колебанием. Вы не обнаружите привычного градусника. (А значит устранится погрешность, вводимая его штифтами - прим. А.Б.) Вместо изменения длины волоска мы меняем эффективный диаметр обода баланса. Для этого симметрично двигаем массы двух регулировочных винтов. Уравновешивание баланса производится с помощью выборки металла лазером на нижней части обода.


Продолжение внешнего витка (показано стрелкой) отогнуто в сторону и закреплено в колонке. Сама колонка выполнена подвижной для простой регулировки выкачки.


Взглянем на колесную систему при снятых мосте ангренажа и узле баланса. Наконец-то мы можем беспрепятственно взглянуть на мост вилки. В мосте мы видим верхнюю ось вилки спускового регулятора (1), ось коаксиального спускового колеса (2). Хвостовик необычной по форме вилки ограничивает ее поворот с помощью стенок моста (3 и рамка).

Для любого часовщика, живущего в наши дни, анкерный спуск служит критерием высококачественных часов. Сложно описать чувства, возникающие при первом взгляде на спуск Даниэлса в серийных часах. Знакомый с основными концепциями, я оказался не готов к шокирующему состоянию от впервые увиденного коаксиального регулятора от Омеги.


Сняв, наконец, и мост вилки, мы наконец сможем лицезреть ангренаж и коаксиальный спуск калибра 2500. Что мы видим: заводной барабан (1), центральное колесо (2), третье колесо (3), четвертое колесо (4), пятое колесо (5), спусковое колесо (6), состоящее из нижнего (большого) колеса, а также верхнего (малого) триба, а также вилка регулятора (7).

Вернуться к первой части статьи
Перейти к третьей части статьи

Вернуться к списку
3.03.2011
  .RU Rambler's Top100    OpenLinks.RU