Главная Мастерская Ремонт часов Vacheron Constantin с механизмом 1120/1 (Jaeger LeCoultre 920)

Обзор ультратонкого механизма VC 1120/1 (Jaeger Le Coultre 920) в часах Vacheron Constantin

Андрей Бабанин

Перед нами Vacheron Constantin лимитированная модель. Корпус и браслет изготовлены из золота 750 пробы. Рант часов украшен бриллиантами. Циферблатом является весьма искуссно скелетонизированный механизм. Часы выглядят очень нарядно. Впрочем, я таки выявил недостаток - определить по ним время непросто - черные стрелки теряются на фоне богато украшенного механизма. Хотя, на такие часы не смотрят - их показывают.


Рис.2 Задняя крышка с прозрачным окном позволяет увидеть каждый крохотный элемент механизма.

Из функций присутствуют лишь часы и минуты. В качестве базового взят механизм Vacheron Constantin 1120/1. Это полный аналог механизма Jaeger LeCoultre 920, Audemars Piguet 2120 и Patek Philippe 28-255C. Судя по системе автоподзавода, механизм разрабатывался на мануфактуре Jaeger LeCoultre. Он имеет некие общие черты с калибром 889. Хотя на механизм также претендуют Audemars Piguet и Patek Philippe. Как я понял они участвовали финансово в его разработке. Калибр этот получился весьма удачным. За 40 с лишним лет (впервые механизм был представлен в 1967 году) он был "вылизан", так что он не имеет серьезных огрехов. Фанаты Audemars Piguet могут видеть его в Королевском Дубе (Royal Oak) первых годов выпуска. И сейчас он очень востребован в таких часах.


Рис.3 Калибр скелетонизирован вручную, все гравировки сделаны вручную

Характеристики калибра впечатляют!

Диаметр 26 мм, толщина механизма - 2,45мм!!! - это один из тончайших автоматов нашего времени. Добавление даты утолщает калибр до 3,05 мм, а центральной секундной стрелки - до 3,40 мм. В этом виде его уже догоняет даже ETA 2892A2 с толщиной 3,6 мм. Однако 2,45 мм это поистине один из тончайших автоматов в мире. В механизме использовано 36 камней. Баланс с тремя спицами выполнен из Глюцидура, частота составляет 28800 пк в час.


Рис.4 Браслет имеет интересный рисунок в виде переплетенных лент. Однако, он состоит из нормальных звеньев.

Несмотря на свою толщину, калибр имеет двусторонний автоподзавод. Выполнен он весьма элегантно. Кликерка храпового колеса установлена в камни и имеет отдельный мостик. Реверсивное колесо до сих пор считается наиболее удачной реализацией автоподзавода.


Рис.5 Система автоподзавода двусторонняя. Через вырезы в мосту видна вилка из друх колес, преобразующая двунаправленное движение сектора в однонаправленное движение заводной передачи.

Ротор установлен на подшипник скольжения - сделано это в том числе и для уменьшения габаритов. Передаточное колесо установлено на миниатюрном шариковом подшипнике - этот узел критичен к смазке. Анкерное колесо защищено накладными камнями с пружинками, смягчающими удары и позволяющими легко обслужиить камень.


Рис.6 Анкерное колесо имеет накладные камни. Это один из признаков механизма высокого класса.

Спираль баланса плоская - другое в таком тонком калибре просто недопустимо. Однако, колонка закреплена по-правильному - полукруглой накладкой с двумя винтами. Качество ее полировки, как и градусника - черное зеркало. Жаль, что баланс регулируется градусником - худшая стабильность хода, но, впрочем, легче регулировать. В качестве противоударного устройства применен KIF, наиболее часто встречающийся в часах высокого качества.


Рис.7 Волосок баланса крепится с помощью полукруглой накладки, прикрученной к мосту двумя винтиками. Еще один признак механизма высокого уровня.

Сам механизм очень неплохо декорирован. Класс обработки под стать Vacheron Constantin: все рычаги англированы, фаски отполированы. Колеса выполнены по высшим критериям качества.


Рис.8 Заводное и барабанное колеса закреплены с помощью трех винтиков каждое. Барабан закреплен лишь со стороны мостов. Такая конструкция позволяет сделать калибр тоньше.

Барабан в часах с традиционной для начала 19 века конструкцией - подвешенный на мосту. Вообще основные моменты возникают именно сверху и снизу моста (барабанное колесо и сам барабан). Поэтому точка крепления барабана в платине не так уж и обязательна. Правда мост получился весьма нагруженным, а следовательно, критичным к смазке. Износ здесь все же нередкое явление. К сожалению, при таких размерах прочный камень сюда не поставить, да и втулку не закрепить. Поэтому при нечастом обслуживании можно попасть в ситуацию, когда уже возможна только замена моста целиком.


Рис.9 Сняты мосты.

Компоновка деталей удачная. Реверсивное колесо находится далеко от спуска. Обратите внимание на 4 рубиновых ролика, расположенных с четырех сторон механизма. По ним скользит сектор автоподзавода. Таое устройство позволяет сделать сетор достаточно массивным, а его крепление по центру миниатюрным - нагрузка от перемещений сектора распределяется более равномерно. Ролики расположены в районе 1,4, 7 и 10 часов.


Рис.10 Каждый ролик имеет ось и закреплен собственным мостиком.


Рис.11 Груз сектора автоподзавода изготовлен из золота21 карат. Связь груза с центром сделана в виде двух ажурных полудуг и вельма тонко вырезанного мальтийского креста - визитной карточки Вашерона. Кольцо выполнено из бериллиевой бронзы.

 


Рис.12 Мост скелетонизирован достаточно смело, материал выбран с большой тщательностью. Однако, жесткость конструкции пострадала ненамного - нагруженные элементы имеют более толстые соединения.

 


Рис.13 Барабан скелетонизирован в форме мальтийского креста. В качестве бонуса появилась возможность воочию определять запас хода часов - пружина на виду. Качество надписи не идеально, но для такого размера весьма неплохо.

 


Рис.14 Платина - прямо произведение искусства. Окна красивы, имеют плавные, приятные глазу закругления. Решетка кажется весьма ажурной и прозрачной. Рубины лишь усиливают впечатление нарядности и богатства.

 


Рис.15 С пробами - все как положено.

Часы поразили своей красотой и тщательностью исполнения.

Еще на сайте:
Ремонт Vacheron Constantin Cal.1126
Ремонт Vacheron Constantin Cal.1206

Вернуться к списку
1.03.2011
  .RU Rambler's Top100    OpenLinks.RU