Главная Мастерская Ремонт Vacheron Constantin

Ремонт часов Vacheron Constantin с полным календарем. Калибр 1126

Андрей Бабанин

Мне очень понравились эти часы, так что я решил запечатлеть процесс их разборки. Качество механизма настолько хорошо, что даже обидно, что оценить его могут только некоторые часовщики. Я решил исправить сей недостаток и попытался показать, насколько прекрасен механизм этих часов в картинках.


Рис 1. Часы Vacheron Constantin с полным календарем

Полный календарь - это значит, что в часах помимо даты, присутствуют дни недели, месяцы и лунные фазы. Год обычно встречается в вечных календарях (Perpetual). Его конструкция на порядок сложнее.


Рис 2. Задняя крышка открыта. Прекрасно исполненные Женевские волны (Cotes de Geneve). На секторе автоподзавода закреплен груз из чистого золота (21К).

Механизм этих часов выполнен в лучших традициях часового дела. Достаточно прочитать надписи на секторе автоподзавода. Более подробно ознакомиться с регулировками механизмов можно в статьях Все о швейцарских часах и Кое-что о сертификации хронометров COSC.


Рис 3. Надписи на секторе гласят, что часы отрегулированы для повышенной и пониженной температур, изохронизма, кроме того, они отрегулированы в 5 положениях

В часах использован весьма надежный механизм 1126, основанный на калибре 889 (Jaeger-LeCoultre) . Калибр JLC 889 разработан в 1989 году. Диаметр 26 мм, запас хода 45 часов. В нем использовано 33 камня. Баланс колеблется с частотой 28800 пк/час.


Рис 4. Без сектора автоподзавода

Интересна система автоподзавода. Она выполнена на шариковых подшипниках. Трение качения всегда ниже, чем трение скольжения (в аналогичных системах). Это означает, что эффективность автоподзавода несколько улучшена по сравнению с аналогичными системами. Насколько мне известно, в относительно дешевых калибрах система автоподзавода на подшипниках качения реализована лишь в ЕТА 2000-*. Небольшим недостатком калибра 1126 (889) я считаю использование вилки. Существует множество систем реализации двухстороннего автоподзавода (храповое колесо с вилкой, обгонные муфты, вилка и т.д.). Вилка имеет достаточный холостой ход, что снижает эффективность автоподзавода. В советских часах вилка встречалась в модели Полет 2415 (2416).


Рис 5. Полет 2416


Рис 6. Снят узел баланса. Хорошо видна обработка circular graining в районе баланса и вилки. Помимо декоративного назначения, цель такой обработки - удерживать пыль, не допуская ее попадание на палеты вилки, масленки.

Под вилкой автоподзавода расположена колесная система. Анкерное колесо имеет 2 накладных камня.


Рис 7. Механизм автоподзавода. Внизу справа - рычаг останова баланса


Рис 8. Мост барабана. Колесная система ручного завода также выполнена на шариковых подшипниках


Рис 9. Прекрасно обработанная платина. Камни ангренажа не плоские, а выпуклые

Хочу заметить, что разбирая этот механизм, я несколько отошел от традиционной схемы разборки. Изначально механизм извлекают из корпуса, и лишь затем приступают к демонтажу деталей. Здесь я хотел показать, как механизм смотрится в корпусе.


Рис 10. Сняты рант и стрелки. Циферблат гильоширован. Неровно стоящие диски - пока, что одна из поломок


Рис 11. Снят циферблат...


Рис 12. ...сняты диски дней недели, месяца и фаз луны. Также снято колесо чисел. В высококачественных механизмах подвергаются финишной обработке даже скрытые поверхности. Обратите внимание на Perlage


Рис 13. Снят модуль полного календаря. Видна проточка под простое кольцо дат (для базового механизма).

Мы рассмотрели только процесс разборки часов. После устранения всех недостатков, тщательной очистки деталей, смазки и регулировки собранного механизма, часы стали работать как новые.

Вернуться к списку
1.03.2011
  .RU Rambler's Top100    OpenLinks.RU