Главная Статьи Новый лидер?

Корея как новый столп в мировой часовой индустрии

Андрей Бабанин
Английская версия: Korea as a new pillar in Russian market

Если задаться вопросом, какие страны-производители часов имеют наиболее твердые позиции на мировом часовом рынке, то на ум приходят Швейцария, Япония, Гонконг - Китай и Южная Корея. В России все еще силен рынок отечественных часов в силу их относительной дешевизны. Также видна тенденция развития часового дела в целом по Европе, Азии и Америке.

В настоящее время Россия весьма прибыльный рынок для иностранных производителей часов. Экономика страны стабилизируется, доходы населения плавно увеличиваются. Потребители выдвигают все больше требований к качеству часов, их ассортименту. Ушли в прошлое "одноразовые" китайские поделки за пару долларов. На рынке появляется все большее количество качественных часов. Многие покупатели интересуются достаточно дорогими швейцарскими моделями от известных производителей. На фоне постепенного снижения количества продаж часов на мировых рынках, связанного с предкризисной ситуацией во всем мире, в России отмечается незначительный рост потребления часов. Многие швейцарские, а тем более корейские и японские производители в этой ситуации делают ставку именно на российский рынок. И действительно, наибольшее количество часов для нашего рынка импортируется из Гонконга, Швейцарии, Японии и Кореи.

Более того, многие самые современные модели часов с модным дизайном дебютируют именно в России. Большое количество народа, проживающего в многонациональной России, делает наш рынок весьма многоплановым, позволяющим воплощать в жизнь самые смелые проекты. Производители часов готовы исполнить любой каприз, лишь бы предоставить россиянам наиболее привлекательные и инновационные модели часов, требуемые на внутреннем рынке. Поэтому нетрудно заметить жесткую конкуренцию между производителями часов во всех сегментах этого рынка.

Корейские часы впервые были представлены на мировой рынок в качестве брэнда совсем недавно, в 1985 году. Они естественно впервые появились в тех странах, где различные преграды на ввоз были достаточно низкими, и где по этой причине корейские часы могли весьма успешно конкурировать со швейцарскими или японскими брэндами. Вначале этими странами оказались Арабские Эмираты и другие государства в Персидском заливе. В начале 90-х, с открытием границ для зарубежных товаров, корейские часы появились и в России. Уже тогда корейцы делали акцент на часы среднего и выше среднего ценовых диапазонов с отличным качеством и современным дизайном. Постоянство качества, а также богатейший ассортимент часов с инновационным дизайном позволили корейским производителям достаточно безболезненно прийти на российский рынок часов.

Первым корейским брэндом, представленным в России, по праву считается Романсон. Эта компания, основанная в конце 80-х, и сейчас удерживает лидирующие позиции в часовой индустрии Кореи. Видя успех Романсона, множество других брэндов из Гонконга и Кореи время от времени стали появляться на отечественном рынке. Но ни одна из них не стала в такой степени популярной или, скажем, "народной" маркой.

Помимо Романсона на нашем рынке достаточно успешно закрепилась и компания Q&Q. Она "откусила" кусок пирога от рынка японских часов. Действительно, компания сконцентрировалась на моделях, функционально и по качеству сходных с японскими часами, но при значительно более привлекательных ценах.

Несколько лет назад на нашем рынке было представлено большое количество часовых марок из Арабских Эмиратов. Некоторые из них весьма успешно сумели закрепиться на нашем рынке. Это конечно же Westar и Appella. Эти компании сейчас выходят на международный рынок, в полной мере используя накопленный опыт, эффективную бизнес-политику, а также чувство рынка. Для этих брендов корейская часовая промышленность является основным поставщиком качественных корпусов, браслетов и циферблатов.

Жесткая конкуренция во всех сегментах рынка, а также большой потребительский спрос на часы, помноженные на улучшающееся благосостояние населения, делают будущее всех сегментов нашего рынка весьма многообещающим. Как производители часов, так и покупатели вполне могут ожидать более радужных перемен на рынке часов в будущем.

Вернуться к списку
3.03.2011
  .RU Rambler's Top100    OpenLinks.RU