Главная Мастерская Ремонт часов Eberhard

Обзор механизма Eberhard Cal. 896 на базе Peseux 7001 с модификацией от Jaquet

Андрей Бабанин

В настоящее время многие часовые брэнды стараются иметь в ассортименте собственный калибр или в крайнем случае хотя бы эксклюзивное усложнение на базе какого-нибудь известного калибра. Некоторые компании сами разрабатывают усложнение, чаще всего в виде модуля, присоединяемого к основному механизму. Остальные заказывают модуль в специализированных ателье. Компания Eberhard выпустила калибр 896 на базе калибра Peseux 7001 с ручным заводом и боковой секундной стрелкой. Модуль разработала компания Jaquet. В итоге такого скрещивания получились часы с весьма редко встречающимся восьмидневным запасом хода, с ручным заводом, с боковыми секундами и ставшим традиционным для восьмидневника индикатором запаса хода.


Рис.2 Механизм выглядит весьма необычно

Механизм вызвал необычные ощущения. Отсутствие знакомых любому часовщику видимых деталей, красиво оформленный мост барабана заставили поверить в уникальность механизма.

Нижний позолоченный мост закрывает механизм индикатора запаса хода. Любопытство взяло вверх, что же скрывается внутри? Снимаем мост дополнительного барабана. Перед нами предстает гигантская полутораметровая пружина, добавляющая 7 суток хода к стандартной пружине Peseux 7001 (Рис.3).


Рис.3 Заводная пружина, увеличивающая запас хода на неделю

При снятии циферблата картина стала проясняться. Механизм 7001 вставлен в модуль, как в обойму (Рис.4). Со стороны циферблата изменений конструкции базового механизма найти не удалось. Взглянем повнимательней на внутренности калибра.


Рис.4 Под циферблатом видно, что механизм Peseux 7001 вставлен в модуль

Барабан дополнительной пружины снят. Видно, что вал пружины базового механизма (1) удлинен, кликерка (2) имеет хвостовик для удобного спуска дополнительной пружины, на центральном (главном колесе) сверху появилось колесо (3), взаимодействующее с механизмом индикатора запаса хода. Также немного изменился мост заводного барабана.


Рис.5 Снята дополнительная пружина

Наконец-то базовый механизм извлечен из модуля. Теперь все вышеперечисленные изменения хорошо видны. Обратите внимание на развороченный винт для извлечения заводной головки - работа неизвестного "мастера" в солидном сервис-центре в Москве. Что ж, проблема с кадрами есть везде.

Под балансом хорошо читается маркировка 7001 и значок ЕТА.


Рис.6 Базовый механизм извлечен из модуля

В данной схеме два барабана располагаются один над другим, соединенные по последовательной схеме. Самое интересное, что колесная система осталась без изменения, то есть реально увеличилась лишь длина пружины, а не ее мощность.


Рис. 7 Заводной барабан остался тем же, однако вал изменился

Рассмотрим повнимательней механизм индикатора запаса хода (Рис.8). Он работает не плавно, а ступенчато. На управляющем колесе (1) находится 32 зуба, следовательно стрелка при полном заводе перемещается на 32 положения за 8 дней или на 4 положения в сутки. Для правильности работы и исключения сбоя управляющее колесо имеет специальный вырез (Рис.10). Само колесо двигается следующим образом: при заводе барабан специальным уступом (Рис.9) воздействует на рычаг 4 (Рис.8), который своим хвостовиком (5) и переключает колесо. В обратную сторону колесо вращается через колесную передачу (2,3) от минутного колеса. Подпружиненный рычаг (6) необходим для мгновенного переключения показания, следовательно для устранения возможной поломки механизма при работе часов. То есть зуб промежуточного колеса (2) выходит из зоны зацепления с управляющим колесом (1). На колесе (7) насажена стрелка индикатора запаса хода.


Рис.8 Механизм индикатора запаса хода


Рис.9 Барабан дополнительной пружины имеет специальный выступ для взаимодействия с механизмом индикатора запаса хода

На управляющем колесе (Рис.10) хорошо заметен вырез в зубьях (показано стрелкой).


Рис.10 Крупным планом показаны колеса индикатора запаса хода

С внутренней стороны модуль имеет весьма заметную машинную обработку. Никакой финишной обработки не производилось.


Рис.11 Вид на модуль со стороны циферблата

Механизм произвел двоякое впечатление. С одной стороны, это весьма интересная разработка, добавившая старому калибру образца 40-50 годов полезные функции. Качество изготовления модуля хорошее, однако механизм почти не подвергался финишной обработке, за исключением некоторых элементов модуля, крышки барабана и видимых винтов (покрытых воронением). Ходовые характеристики часов понравились, впрочем, это заслуга инженеров, "вылизавших" за полвека базовый калибр. Что не понравилось, так это очень непродуманная схема для сервисного обслуживания. Регулировка часов возможна лишь в очень небольших диапазонах через крохотное отверстие над надписью CAL-896-8J (Рис.2), в котором видны два колеса и рычаг. Также очень непросто делать диагностику механизма. В-общем, крепкий орешек.

Вернуться к списку
1.03.2011
  .RU Rambler's Top100    OpenLinks.RU