Главная Мастерская Под циферблатом часов Audemars Piguet, модель Royal Oak

Под циферблатом часов Audemars Piguet, модель Royal Oak

Андрей Бабанин

Часы Audemars Piguet Royal Oak зачастую сравнивают с небольшим сейфом. Действительно, редко какая фирма так надежно спрячет в корпус механизм. В отличие от моделей прежних лет, где корпус состоял из 2 основных частей (самого корпуса-чашки и ранта, соединенных винтами), данный корпус состоит из трех основных частей. Это рант, сам корпус и крышка. Детали имеют по 8 сквозных отверстий, через которые проходят винты-стяжки. Между элементами установлены массивные резиновые прокладки. Интересная особенность - корпус с рантом соединены дополнительными гайками. Крышка привинчивается с помощью специальных гаек со шлицами. Под основной крышкой есть еще одна. Она привернута к корпусу 4-мя винтиками. Я предполагаю, что она защищает механизм от магнитных полей.


Рис 2. Памятный выпуск, Кубок Америки 2003

Толстое сапфировое стекло, выполненное со специальным уступом, вставляется во фторопластовую прокладку снизу ранта. Само стекло ложится на резиновую прокладку. Чем сильнее давление - тем лучше прижимается стекло, вдавливаясь в резину. Головка выполнена закручивающейся, она весьма удобна в эксплуатации. На корпусе присутствует защита головки от ударов. Вообще часы всем своим видом вызывают уважение. Качество обработки стальных деталей превосходно. Обработка матовая, под титан.

Однако, закончим повествование о часах, и изучим то, что так искусно скрывается под неубиваемой оболочкой. А скрывается там замечательный механизм с функцией второго времени и индикатором запаса хода.


Рис 3. Каждая корпусная деталь вызывает уважение

В часах использован механизм калибра 2229 на 37 камнях, основанный на калибре 889 (Jaeger-LeCoultre). Калибр JLC 889 разработан в 1989 году. Диаметр 26 мм, запас хода 45 часов. В нем использовано 33 камня. Баланс колеблется с частотой 28800 пк/час. В данном калибре увеличение числа камней произошло из-за дополнительных функций. Базовый механизм от Jaeger-LeCoultre встречается и в часах других марок. Нет ничего удивительного в том, что Audemars Piguet выбрала механизм известного брэнда. Дело в том, что сама компания JLC на 40% принадлежит AP, поэтому и разработки компаний имеют общие черты. Я не буду подробно останавливаться на устройстве базовой части механизма, ибо это подробно сделано на примере часов Vacheron Constantin. Хочу лишь заметить, что механизм традиционно для такого класса часов обработан и ажурован по высшему разряду. Мосты и сектор автоподзавода обработаны в стиле Cotes de Geneve. Груз сектора выполнен из золота, обод баланса изготовлен из глюсидура (глюцидура). Противоударное устройство системы KIF. Для точной регулировки использован градусник с микрометрическим винтом. Механизм отрегулирован для пяти положений, повышенной и пониженной температур, изохронизма. Более подробно ознакомиться с регулировками механизмов можно в статьях Все о швейцарских часах и Кое-что о сертификации хронометров COSC.


Рис 3. Старый знакомый от JLC

Еще одна интересная особенность - в новых механизмах шариковые подшипники вилки автоподзавода заменены подшипниками скольжения на рубиновых камнях. У Vacheron Constantin также произошло аналогичное изменение. Соответственно, на смену калибру 1126 пришел более новый 1127. На этом нововведения не закончились. В современном исполнении к вилке добавлен еще один камень - в накладку. Теперь вилка вращается в двух камнях, что повысило надежность данного узла


Рис 4. Стрелками показаны подшипники вилки автоподзавода на рубиновых камнях. Камня в накладке еще нет.

Сегодня наша задача - заглянуть под циферблат и посмотреть устройство индикатора запаса хода и механизма второй стрелочной системы.


Рис 5. Стрелки часов будут прекрасно видны и под водой

Теперь, когда циферблат снят, ничто нам не мешает приступить к разборке механизма.


Рис 6. Прекрасно обработанные детали, скрытые циферблатом. Справа вверху колесо дат

Компликация выполнена в виде слоеного модуля. Справа расположено колесо дат, слева - колесная система стрелки запаса хода, снизу - передача на стрелки второго времени. Обратите внимание на пустующие посадочные места. Механизм явно разрабатывался с большими усложнениями. Рядом с колесом дат - место под рычаг ускоренной корректировки. К сожалению, его нет - им пришлось пожертвовать, дабы не ухудшить герметичность корпуса дополнительной кнопкой. Поэтому, сразу скажу, что небольшим недостатком данной модели я бы назвал неудобную установку числа - стрелками в районе 12 часов (туда-обратно).


Рис 7. Колесные системы компликаций

Часовое колесо (3) взаимодействует с колесом дат (1) посредством промежуточного колеса (2). Кроме того, оно взаимодействует с колесной системой второго времени. Через промежуточное колесо (4) оно взаимодействует с колесом (5), состоящим из друх частей. Части соединены между собой через звездочку с 12-ю зубьями. Возможен проворот обоих колес с пружинной фиксацией через 300 (1 час). Вторая часть через систему колес (6) взаимодействует с головкой. Во втором положении головки возможно изменять второе время с шагом 1 час.

Колесная система индикатора запаса хода состоит из планетарной передачи, где большая шестерня (7) закреплена на квадрате вала заводного барабана. Малая шестерня (8) соединена с большой посредством сателлита (10). Для вращения стрелки в обратную сторону служит триб (9), соединяющий большую шестерню и шестерню на корпусе барабана (спрятан под мостиком). Через понижающую передачу (11) вращение с малой шестерни передается на вал стрелки индикатора запаса хода (12). Для исключения сбоев в работе он традиционно выполнен с фрикционным узлом (В часах с автоподзаводом, где пружина не закреплена жестко в барабане, невозможно создать жесткое соединение, ибо вал пружины при заводе может совершать произвольное число оборотов).


Рис 8. Сняты колеса модуля

Левой стрелкой обозначен вал заводного барабана, а правой - триб, соединенный с корпусом барабана - две противоположные силы, два направления вращения.

Слева видны две малые шестерни с одинаковым количеством зубьев. Они предназначены для смены направления вращения стрелки индикатора.


Рис 9. Платина со стороны циферблата. Модуль снят. Видны направляющие под кольцо дат (в базовом исполнении). Левой стрелкой обозначен вал заводного барабана, а правой - триб, соединенный с корпусом барабана. Также видно колесо, закрепленное на корпусе заводного барабана

Интересно, но обработка "круговое зернение" встречается лишь на открытых местах. То есть, в местах соприкосновения мостов и платины - никаких излишков. Напрашивается вывод, что круговое зернение нанесено для технических целей, а не для красоты.

Напоследок скажу, что часы произвели приятное впечатление. Замечу, что браслет выполнен очень качественно, звенья подогнаны друг к другу с большой точностью. Маленький минус - браслет крепится к корпусу с помощью 4-х винтовых шпилек, одна шпилька была потеряна, остальные - еле держались. Видимо владелец часов подвергал их встряскам, что и привело к ослаблению крепления и утере шпильки. Шпильку пришлось точить новую, а резьбы "сажать" на Loctite, дабы избежать повторного обращения клиента.

Вернуться к списку
1.03.2011
  .RU Rambler's Top100    OpenLinks.RU